Несколько лет вместе со мной на тренинги по методу Хеллингера ходила Ирина. Ирина была молодая яркая женщина с безупречной фигурой, с манерами истинной леди — остроумная, доброжелательная. Но при всех ее достоинствах что-то останавливало окружающих от более близкого общения с ней. Раз от разу она все конкретнее определяла тему своей расстановки (а сделала она их немало и работала на совесть). И вот на одном из тренингов она определилась.
– Хочу понять, что (или кто) мешает мне встретить настоящую любовь.
Она и раньше заявляла эту тему, но не так отчетливо. Кроме того, на вопрос психолога о том, каким она представляет своего любимого, Ирина обычно перечисляла длинный список мужских достоинств, начиная от внешности Алена Делона до умения подавать ей кофе в постель. После очередного тренинга происходили какие-то события. Она встречала подходящего мужчину, который дарил ей цветы и подарки, приглашал в ресторан, в театр. Но в скором времени встречи прекращались, и она оставалась одна. Женщина не могла понять, почему при превосходных внешних данных и ее душевных качествах повторяется одно и то же.
В этот раз, после того, как Ирина с помощью психолога выбрала основные фигуры, которые могли бы прояснить ситуацию (кровных родственников, близких друзей и т.д.), Людмила Попова предложила поставить в круг еще одну фигуру — образ ЛЮБВИ. В расстановке также участвовала заместительница Ирины («второе Я»). Едва она сделала шаг по направлению к фигуре ЛЮБВИ, та отшатнулась и отошла подальше. Заместительница сделала вторую попытку, раскинув руки для объятия, но ЛЮБОВЬ отскочила и отступила к самому краю круга. Уперевшись спиной в стену, она жалобно объяснила психологу:
— Если бы не стена, я бы отошла еще дальше, от этой фигуры такой холод идет, у меня мороз по коже, смотрите…
Действительно, женщина покрылась «гусиной» кожей.
В круг вошла сама Ирина. И тут заместительница, упав перед Ириной на колени, буквально вцепилась ей в ноги:
— Нет, не пущу! Опасно, опасно!
Каждая расстановка - это маленький детектив. Нужно разгадать загадку, найти «виновника». И после нескольких попыток нашли: в далеком прошлом какая-то из родственниц по женской линии бросилась в прорубь после гибели любимого.
Что касается Ирины, судьба ее сложилась после этого тренинга удачно. Недаром она помимо основного высшего образования еще изучала иностранные языки. Она встретила того человека, которого полюбила и с которым теперь счастлива. Правда, случилось это за границей, но слово «любовь» прекрасно звучит на любом языке.
Но мне бы хотелось обратить ваше внимание на высокий уровень претензий, который до этого тренинга Ирина предъявляла к выбору партнера для жизни. Этот список «необходимых» достоинств претендента на руку и сердце звучит на многих тренингах. Он, словно частокол, отгораживает женщину от любви. «Чтоб не пил, не курил, каждый день цветы дарил…» А еще «Знай себе цену!», «Я себя не на помойке нашла!» и прочие клише. Все это — условия. Но любовь не признает условий и условностей, она - без заветов.
Вспомним классику. В Древней Греции Орфей так любил Эвридику, что отправился за ней в царство мертвых. Он разжалобил царя Аида, и тот позволил ему забрать любимую, если до выхода из Аида Орфей не будет оглядываться на Эвридику. Но Орфей, у которого все же было УСЛОВИЕ, оглянулся — он испугался, что Эвридики уже коснулся тлен (то есть, она не осталась столь же прекрасной). К слову: как все же мужчины боятся заметить «тлен» на лицах своих спутниц! Итак, Орфей оглянулся, и Эвридика растворилась в подземном царстве.
В двадцатом веке Орфей и Эвридика поменялись местами. Вспомним самый пронзительный роман о любви, написанный умирающим писателем о любимой женщине и для любимой женщины — «Мастер и Маргарита». Не мужчина отправился в царство мертвых за своей суженой, а она, Маргарита, отправилась к самому Сатане вызволять своего любимого. В самые темные времена, когда муж доносил на жену, жена - на мужа, когда люди больше заботились о куске хлеба или о карьере, когда степень недоверия друг к другу дошла до критической черты, их обоих мгновенно поражает та самая беззаветная любовь, которая в атмосфере всеобщего страха и недоверия была смертельно опасной. Но ни Мастер, ни Маргарита ни за что не отказались бы от нее, ведь это стало главным в их жизни, тем, что сильнее смерти. И Маргарите неважно было, коснулся Мастера тлен или нет. И даже сгорбленный, сломленный после застенков, ей нужен был только он единственный. Вот это и есть беззаветная, иными словами, безусловная любовь.