Бизнес-расстановки, как уже говорилось в прежних статьях на эту тему, это фронтальное (горизонтальное) исследование проблем с организацией своего дела. Они призваны объяснить человеку, что нужно делать здесь и сейчас. Но бывают случаи, когда бизнес-расстановка перерастает в расстановку семейную. Нам повезло в том, что психолог Людмила Попова владеет обеими этими технологиями и порой с филигранной точностью может перевести одну расстановку в другую.
Вспоминаю такой пример. Заказавший бизнес-расстановку молодой человек, не мог понять, почему при прочих равных обстоятельствах дела у него идут хуже, чем у конкурентов. Надо отметить, что он вообще болезненно относился к конкурентам.
Расставили статистов, каждый высказал, что он чувствует на том месте, куда определил его заказчик расстановки. Затем перегруппировали коллектив так, что всем в нем стало комфортно и интересно работать. Но тут за спиной заказчика неожиданно встала фигура, которую никто, как говорится, в бизнес-расстановку не ставил.
«Самозванная» фигура не могла точно определить, откуда она взялась, однако четко обозначила, что не имеет отношения к бизнесу, и тесно связана лишь с ее «главным героем». С помощью особых приемов (уже из инструментария семейных расстановок) Людмила Попова смогла гармонизировать ситуацию. Через несколько месяцев молодой человек позвонил психологу с благодарностью и сообщил, что дела пошли в гору.
Но года через два он снова пришел, чтобы сделать бизнес-расстановку, и хотя проблемы теперь были уже не внутри его фирмы, а во внешнем окружении – с поставщиками, партнерами, конкурентами – ситуация почти полностью повторилась. Снова встает за его спиной «незванная» фигура, агрессивно настроенная. На этот раз по предложению психолога решили сделать все-таки и полноценную семейную расстановку, чтобы понять, что же внутри семейной системы так мешает молодому, перспективному и талантливому человеку продвигаться вперед.
И вот в ходе уже семейной расстановки выяснилось, что мешает ему отношение к другим мужчинам, он их воспринимает исключительно как соперников. Молодой человек сам признался, что с детства его лучшими друзьями были девчонки, с мальчишками же он постоянно дрался. Больше всего, как выяснилось, дрался он за первенство со старшим братом. Они росли без отца – тот бросил семью, когда мальчику было два года, а старшему брату лет семь. С тех пор старший брат, заменяя ему в какой-то степени отца, вечно помыкал, унижал, иногда бил младшего, запрещая ему жаловаться взрослым. Взрослым, видимо, было не до взаимоотношений братьев, и мальчики росли в атмосфере взаимной агрессии. Когда старшему брату было лет пятнадцать, он утонул в реке.
На тренинге, еще раз прочувствовав давнюю трагедию, герой расстановки понял, что в момент внезапной гибели брата он тогда, в детстве, почувствовал облегчение. Никто не будет больше его унижать и бить… Он исключил старшего брата из своей семейной системы и никогда не вспоминал о нем. Кто ж мог знать, что через много лет не упокоенная душа старшего брата так повлияет на развитие бизнеса младшего.
Только когда заказчик расстановки с помощью психолога пережил всю ситуацию приятия своего брата (а это далеко не всем удается с первого раза), заместитель фигуры брата, сказал:
- Теперь у меня спокойно на душе, я здесь больше не нужен.
Бизнес-расстановка – прекрасный инструмент для организации своего дела, и многие, кто ее прошел, после подтверждали, что подсказки, полученные на тренинге по ведению дел, им очень помогли. Однако, если не разобраться в своей родовой системе, если не признать той простой мысли, что многие препятствия в бизнесе берут свое начало не снаружи, не в силу непреодолимых обстоятельств, а глубоко изнутри - в системе рода, помощь от бизнес-расстановки может оказаться краткосрочной. Ведь чем бы ни занимался человек, внутри себя он несет энергию и нарушения всего своего рода - с его отношением к деньгам, к окружающим, коллегам, подчиненным, родственникам и друзьям.