Ближайшие «Семейные расстановки» 14-15 декабря 2024г. Запись по телефону 8-913-857-57-71

Где похоронена любовь?

Те, кто пришел на тренинг в первый раз, часто спрашивают: сколько им потребуется посещать «семейные расстановки», чтобы полностью избавиться от проблемы? Если вы хотя бы раз были на таких тренингах, то понимаете, что ответить на этот вопрос невозможно в принципе. Загляните в материал на нашем сайте «Шарики и кубики», где об этом подробно говорится, но в двух словах: одному достаточно прийти только раз, и его жизнь начнет меняться, другому придется работать со своей проблемой месяцы, а то и годы.

Возникает у многих и второй вопрос: не наступит ли зависимость от тренингов? Здесь с уверенностью человека, посетившего десятки расстановок, могу ответить – нет, зависимость не наступает, когда проблема внутри тебя отработана, она просто уходит и больше в твоей жизни не появляется.

 

Молодая женщина, которая пришла на тренинг в январе, посетила их уже много. Вызывает уважение то упорство, с которым она, шаг за шагом, продвигалась к решению своей, очень сложной проблемы. И в этот раз она поставила вопрос, который для нее выявил суть проблемы.

 

- Я хочу понять, где в моем роду похоронена любовь? Мои родители, дедушки и бабушки всегда заботились обо мне, я не знала в детстве побоев, унижений, издевательств. Со стороны можно сказать, что у меня было счастливое детство, и я за это благодарна своим родным. Но я не чувствую любви от них. Забота, уважение, помощь – все, что угодно, но это все-таки не любовь. Я чувствую, что и моя мама любви в детстве не получила в достаточной степени, а потому не смогла и мне ее передать. Возможно, и бабушка ее не получила. Насколько я знаю из воспоминаний родственников, отношения в семье дедов были довольно сдержанные, если не сказать, суровые. Думаю, если я докопаюсь до истины, жить и мне, и моим родным станет гораздо легче…

 

Женщина выбрала заместителя себя, своих родных, дедушек, бабушек и на всякий случай, прадедушек и прабабушек. И вот один из прадедов с начала расстановки встал в агрессивную позу. Судя по движению фигур, он когда-то давно, (возможно, это было в годы войны), совершил неэтичный поступок. Нельзя прямо сказать, что это было изнасилование молоденькой девочки-полуребенка, по крайней мере, он сам так не считал. Но ужас, отвращение и боль, которые пережила та девочка, накрепко переплелись с судьбой прадеда. С войны он вернулся, потеряв способность любить.

 

Психолог Людмила Попова принесла в круг камень и передала его женщине, делавшей расстановку. Камень показался той очень тяжелым – это явно была не ее ноша. Она передала его фигуре матери, та – бабушке, и т.д. Наконец камень попал в руки одной женщине-заместителю. Для нее камень оказался таким тяжелым, что она едва не выронила его, и сама чуть не упала вместе с камнем в группу лежащих позади нее фигур. Среди этих лежащих была фигура прадеда и его жертвы, (как можно предположить, были там и другие жертвы). Устояв на ногах, эта женщина-заместитель положила камень в центр лежащей группы, показав тем самым: здесь его место…

 

Про психологические переплетения, когда судьбы жертвы и палача «слипаются» буквально на клеточном уровне, на нашем сайте не раз уже упоминалось, об этом феномене подробно пишет в своих трудах и сам Хеллингер, в Интернете можно поискать его книги. И все же каждый раз это происходит, как откровение. Ведь женщина, которая делала расстановку, не сразу пришла к пониманию проблемы. Она приходила на тренинги с желанием избавиться от симптома болезни, с проблемой одиночества, взаимоотношений с сыном или мамой. И отработав все эти проблемы (которые уходили потом из ее жизни) она постепенно подобралась к пониманию чего-то более важного, что мешало ей наполнить свою жизнь гармонией и любовью.

 

Опыт многих расстановок по методу Хеллингера одним помогает как будто взлететь над проблемой и, почувствовав свободу, строить свою жизнь на другом уровне, другим же приходится подниматься словно по ступенькам, шаг за шагом. Но их результат ничуть не ниже и свобода, которую они, в конце концов, обретают, ничуть не меньше.