Ближайшие «Семейные расстановки» 14-15 декабря 2024г. Запись по телефону 8-913-857-57-71

«Чужих» ролей не бывает

Иногда в семейной расстановке проявляется судьба детей, и это накладывает особую ответственность на участников группы. Так было и на очередном тренинге. Женщина хотела выяснить, в чем причина заболевания ее сына. Мальчик рассказывал, что иногда ему снится, будто на него катятся камни в полной темноте, и он не знает, как от них спрятаться. Мальчик был маленький, и сам он в расстановке, разумеется, не участвовал. Мать выбрала заместителей для него и для себя. Поставили в расстановку и симптом заболевания. А потом произошло следующее.

Участники группы, не сговариваясь, в полной тишине, вползли в расстановку и лежали, скорчившись. Когда психолог попросила каждого описать свои ощущения, с разных сторон отозвались:

- Меня будто придавило, вокруг темно, опасность со всех сторон…

- Меня зажали в темноте, ощущение, что я под землей…

- Это похоже на шахтерский забой, темно, и отовсюду камни…

 

Женщина вдруг вспомнила, что ее дедушка работал в угольной шахте, в Кемеровской области, еще в тридцатые годы. Там действительно были часты обвалы, а техники безопасности почти никакой. Дедушку при одной аварии вытащили живым, но многие его друзья погибли.

 

Интересно, что женщина, которая была заместителем симптома болезни, и в расстановке лежала «под завалом», вспомнила, что и ее отец попадал под завал в шахте, в другие годы и в другом шахтерском городке, но по ее ощущениям это было также страшно. Она, кстати, пришла на тренинг, чтобы поработать над улучшением здоровья своего ребенка.

 

Две трагедии из разных времен и мест сошлись в одном месте. Но для расстановок по методу Хеллингера это не новость.

 

Случается, что на тренинге те, кто пришел впервые, поначалу считают, что чужая расстановка к их личной проблеме отношения не имеет. Они терпеливо ждут в сторонке своей очереди, чтобы начать «собственную» расстановку, где и смогут, как им кажется, решить личную проблему. Между тем, участники, которые прошли несколько тренингов, а то и больше десятка, знают, что «чужих» расстановок нет. И если ты оказался на какой-то роли – это, скорее всего, не случайность. И отработав эту «роль», ты тем самым отработаешь и одну из своих проблем. Вот почему более опытные участники стараются встать на роли заместителей во многих расстановках – они так могут отработать сразу несколько личных проблем.

 

Травмирующих ситуаций в каждом роду предостаточно. И каждая такая ситуация помимо сознания откладывается в душе и впоследствии давит на человека, провоцируя его на одни поступки, не позволяя совершать другие, а то и вовсе замирать в страхе перед любым решением. Иногда опыт пережитого ужаса передается по роду и оставляет свой тяжелый отпечаток на здоровье потомков. Метод Хеллингера дает уникальную возможность посмотреть в глаза своей проблеме, высветить ее, а значит, и убрать из подсознания.

 

Случай с завалом в шахте - это, конечно, тяжелая травмирующая ситуация, и прочувствовав ее на клеточном уровне, участники тренинга на клеточном же уровне ее из себя и вытолкнули. Но бывает, что детский бессознательный страх, долгие годы отравляющий человеку жизнь, возникает из, казалось бы, пустяковых событий. Так, на одном из тренингов женщина, испытывавшая непреодолимый страх перед поездками, в расстановке увидела, что страх этот возник в двухлетнем возрасте, когда сидя на руках отца, она впервые увидела паровоз, который рядом с ней еще и загудел. Девочку успокоили, случай забылся, а страх продолжал в ней жить, провоцируя сердечные боли. После осознавания и внимательного изучения на тренинге своих детских ощущений, женщина через какое-то время заметила, что садится в поезд автоматически, не останавливая на этом свое внимание, - раньше у нее при посадке, по ее словам, всегда сжималось сердце.  

 

Примеров подобных «исцелений» на семейных расстановках по методу Хеллингера можно привести немало, но важно понять, что они направлены не на «самокопание» и не на духовный стриптиз, а на избавление человека от душевных травм.