Недавно увидела на каком-то сайте объявление, которое меня позабавило. Это было приглашение посетить тренинг по методу Хеллингера, так сказать, заочно — через интернет. Причем за фантастическую по нынешним временам сумму.
Вы когда-нибудь вдыхали запах розы через экран монитора? Так вот, в том объявлении именно это и предлагалось. Я не в праве кого-то отговаривать от подобной затеи, и возможно какие-то логические задачки повседневной жизни, лежащие на поверхности, подобный тренинг и поможет осознать. Но тренинг по методу Хеллингера тем и отличается от всех других, что здесь решение глубинных проблем, годами не осознаваемых, высвечивается на уровне тела, а то и на уровне клетки. ( Как доказали ученые, клетки нашего организма имеют собственное сознание).
Помню одну из важных расстановок в моей жизни, которая помогла мне перейти из состояния вечной жертвы обстоятельств в состояние победителя. Это была долгая многоступенчатая расстановка, в которой приняла участие почти вся группа. На каком-то этапе в расстановку по собственной инициативе вошла молодая женщина. Психолог Людмила Попова спросила ее:
— Кем ты себя ощущаешь? К кому ты имеешь отношение в данной расстановке?
И тут я (не раздумывая!) почти автоматически воскликнула:
— Бабушка! Это моя бабушка…
Хотя женщина была молода и очаровательна, и по возрасту никак не могла быть мне бабушкой, она тут же кивнула. Я просто рухнула перед ней на колени, а она села позади меня, прижала к себе как малого ребенка, и стала ласково поглаживать мою руку и покачивать меня из стороны в сторону. Все это продолжалось довольно долго. У меня текли слезы какого-то внутреннего освобождения. То тепло, что передавалось мне от женщины, давало такую силу, радость и энергию, какую я испытывала только в далеком детстве, когда моя настоящая бабушка вот так же молча прижимала меня к себе и давала мне успокоение и защиту.
Моя бабушка прожила суровую жизнь, пройдя через войну, репрессии, голод. Она была немногословна, не сюсюкала с детьми, не опекала нас по пустякам. Но иной раз, когда бывало трудно, она чувствовала мою боль и молча прижимала к себе, словно защищая от несправедливости мира. Бабушка умерла внезапно, когда мы, внуки, были уже взрослыми, и много лет после ее смерти меня не отпускала вина за то, что я не успела ей сказать, как я ее люблю, за что-то попросить прощения, за что-то поблагодарить. И вот на том тренинге, молча, без слов я смогла это сделать. Меня отпустило чувство вины…
После того знакового для меня тренинга многое изменилось в моей жизни. Но в какие-то трудные моменты я закрываю глаза и кожей чувствую дорогое для меня тепло объятий моей бабушки, которое помогла мне вспомнить женщина на тренинге.
А теперь скажите, можно ли это передать через интернет? Извините за такое сравнение, но это все равно, что секс по телефону. Радости никакой, да и душевное освобождение весьма сомнительно. За все годы хождения на тренинги к психологу Людмиле Поповой помню лишь две расстановки, проведенные через интернет. В обоих случаях требовалась экстренная помощь в решении конкретных задач и, что очень важно, на тренинге присутствовали кровные родственники заказчиков расстановки. То есть работа все-таки шла через тело, через телесные ощущения, которые находящиеся внутри расстановки родственники передавали вслух женщинам, находящимся за тысячи километров и следившим за продвижением расстановки.
Тренинг на расстоянии может помочь в решении каких-то обыденных задач: в какую сторону идти, чье предложение принять — да и то не всегда. Но от проблем рода, иногда мучающих человека годами, такой тренинг вряд ли избавит.