Ближайшие «Семейные расстановки» 14-15 декабря 2024г. Запись по телефону 8-913-857-57-71

Соломоново решение

Эту притчу знают многие, к тому же, она прекрасно обыграна в пьесе Брехта «Кавказский меловой круг». Две женщины, схватив ребенка за руки, приходят к царю, и та, и другая утверждает, что ребенок этот – ее! Соломон предлагает каждой женщине перетянуть малыша к себе. Но одна из них отпускает дитя.

 - Не разорвать же его! – кричит она в отчаянии. - Пусть будет чужой, но живой!

Тогда именно ей и отдает царь ребенка, она – настоящая мать.

В обыденной жизни мы довольно часто наблюдаем похожие ситуации в отношении детей, когда родители, родственники (особенно, при разводе) начинают «перетягивать» дитя каждый к себе. И ребенок заболевает, он не может иначе отреагировать на трагедию крушения семьи.

 

Женщина, которая пришла на тренинг, хотела понять, почему ее мальчик заболел. Она все делала для того, чтобы при разводе оградить сына от душевной травмы. Отец ребенка, видимо, не торопился платить алименты, возможно, что у нее возникали и другие материальные претензии к нему, возможно, что и бывшие родственники не всегда были тактичны. И мама малыша сочла за лучшее, чтобы ее сын не виделся ни с «непутевым» папой, ни с бестактными родственниками. В расстановке же она без всяких слов и объяснений увидела, как ее малыш (заместитель мальчика) буквально разрывается на части.

 

В каждом из нас, независимо от пола, течет кровь мамы и папы. Невозможно «отстричь» у человека «ненужную» половину. Ведь даже мельчайшая клеточка, каждый атом  тела состоит из тех атомов и клеток, что переданы по наследству от отца и матери - в равной степени. Не получая отцовской или материнской энергии, тело ребенка слабеет.

 

- Я думала, что все делаю правильно, - после расстановки, плача, говорила молодая мама, - я видела, что сын расстраивается после встреч с отцом. Бывает, сын ждет его, а когда тот не приходит, как обещал, мой мальчик переживает еще больше. Я хотела оградить моего сына  от таких ситуаций, думала, уж пусть душа отболит один раз, да перестанет. Теперь я вижу, что это не поможет. Мне очень трудно простить бывшего мужа, но если от этого зависит здоровье моего ребенка, я готова прийти сюда еще и еще раз, столько, сколько потребуется, чтобы помочь моему мальчику обрести душевное равновесие и здоровье…

 

Что же делать, чтобы ребенок не болел? Понятно, что лучше не ссориться родителям и не обижать друг друга. Но все мы живые люди, и, как сказал Пушкин, иногда «наше сердце не в нашей власти». Если отношения исчерпаны, ссоры возникают по любому пустяку. В такой семье дети часто болеют независимо от того, развелись родители или нет. Отсутствие любви ребенок чувствует на энергетическом уровне, иногда у малыша просто не хватает энергии, чтобы жить.

 

Хеллингер на своих семинарах говорит: по-настоящему расстаться можно только по любви. Об этом же говорит на тренингах и Людмила Попова. С помощью специальных приемов она помогает бывшим супругам избавиться от ненависти, гордыни, ущемленного самолюбия. Часто, освободившись от разрушительных эмоций, человек чувствует душевный подъем. Иногда это происходит прямо во время расстановки: «У меня потеплело в душе», «Словно камень с души свалился», «Теперь я могу жить дальше» - эти и похожие восклицания не редки на расстановках, когда отрабатывается тема разводов.

 

Сам по себе разъезд родителей – гораздо меньшая травма, чем их взаимная ненависть, которая иногда длится годами. Если родители продолжают любить малыша, если каждый из них ласков и нежен с ним, если мама и папа не говорят ребенку гадости друг о друге, а щадят друг друга и ребенка, это и есть расставание по любви. Когда удается разрешить конфликт таким способом, ребенок не пострадает и не заболеет. Это и есть то самое соломоново решение, которое удается единицам. На тренингах Людмилы Поповой мы этому учимся.