Ближайшие «Семейные расстановки» 14-15 декабря 2024г. Запись по телефону 8-913-857-57-71

Костик – мамин хвостик

В моем детстве было такое замечательное стихотворение, где рассказывалось о маленьком мальчике, который ни минуты не мог прожить без мамы и следовал за ней по пятам и в магазин, и на работу, и в гости. Чуть что, Костик поднимает руки вверх, будто заранее сдается, и начинает плакать, чтобы мама взяла его на ручки. И было тому Костику около трех лет. Надо сказать, что такой же «Костик» все мое детство был у меня перед глазами, это был мой младший брат Сережа. 

В прошлом материале я рассказывала о том, какие проблемы возникают, когда происходит «слипание» материнской энергии и энергии дочери. Прочитав его, женщины, имеющие сыновей, напряглись:

 

— А с сыновьями такая же история? Те же проблемы? И к чему это ведет? — спрашивали они.

 

Да, с сыновьями, не отделившимися энергетически от мам, тоже возникают проблемы. Кстати, на том же тренинге по методу Хеллингера, где я рассказывала о матери и дочери, была другая расстановка, где как раз мать решала проблемы с взрослым сыном.

 

Ситуация стала понятна, едва женщина расставила фигуры участников своей расстановки. Как вы помните, вначале каждой расстановки участник (или участница) выбирает на роли своих близких представителей (заместителей), которые могут быть причастны к решаемой проблеме. И вот она поставила в центр круга заместителей себя, своего сына, снохи, мужа… Это делается интуитивно, на подсознании, без обычной «житейской» логики. И когда фигуры были расставлены, все, в том числе. и сама героиня расстановки, увидели: свое место она определила рядом с сыном, сноху отодвинула немного дальше, а муж вообще оказался где-то поодаль, за спиной. То есть в жизни этой женщины центральное место занимает именно сын (заметим, взрослый состоявшийся мужчина, имеющий собственную семью и детей). А ее муж, так сказать, «вторая половинка», стоит где-то в сторонке, словно он не полноценный глава семьи, а некий фон, декорация для остальных членов семьи. Между тем, этот самый муж и отец не только содержит семью и является основным добытчиком, но и помогает семье своего сына. 

 

Проговаривая ситуацию до начала расстановки, женщина рассказывала, что год от года сноха (жена сына) становится все раздражительнее по отношению к ней - свекрови. Сноху возмущало. что мать частенько дает сыну деньги или что-нибудь покупает, либо иными способами пытается участвовать в жизни молодой семьи. Но ведь это нормально! — скажете вы, — какая же мать не поможет своему сыну? Не все так просто. 

 

Сын, энергетически спаянный с мамой, возможно, и принимал бы все как должное. Но сноха чувствовала, что участвуя с помощью денег или материальных подарков в жизни молодой семьи, мать тем самым как бы имеет право и на решающий голос в этой молодой семье. (Согласитесь, ситуация довольно часто повторяющаяся во многих семьях). Между тем, взрослый сын, повторяя судьбу отца, тоже в своей семье предпочитал быть «на вторых ролях». Ведь в семье, где он рос, доминировала мама, а папа, от которого он получал меньше энергии, был в положении «массовки». 

 

Женщине пришлось потратить немало душевных сил, чтобы пришло осознание ее истинного места в своей семье и в семье своего сына. Надо отдать ей должное: она не впервые участвовала в расстановках и знала. что духовная работа, которую она добросовестно проделала на тренинге, принесет результаты. Когда расстановка закончилась, она обнаружила, что стоит не впереди или где-то сбоку, а РЯДОМ с мужем, где, собственно, и было ее настоящее место.

 

К сожалению, закончить этот материал я вынуждена на печальной ноте. 

Брат мой Сережа был типичным «Костиком». И когда вырос, продолжал опираться в основном на мамину энергию, поскольку папа, отодвинутый в семье на задний план, не имел для него авторитета. К тому же, мама частенько жаловалась на мужа именно сыну, что еще больше отдаляло Сережу от отца. Сережа и в первый раз, и во второй женился по любви. Он очень любил первую жену, но маме она не нравилась. В конце концов мама их и развела. Вторая жена долго терпела постоянное присутствие мамы в своей семье, но и она не выдержала. Мама постоянно призывала Сережу к себе, и молодая женщина в  конце концов поставила вопрос ребром: мы — семья или нет? И Сережа ответил, что женщин вокруг много, а мама одна. Он выбирал между любовью и долгом, и выбрал долг. Он так и опекал маму до самой ее смерти. А мне признался, что по ночам ему снится бывшая жена. Так до самой смерти и снилась. А умер Сережа через три года после смерти мамы, в 55 лет, в  общем-то еще не старым человеком. Во времена нашего детства метод Хеллингера еще не был разработан, и не было рядом опытного психолога, такого, как Людмила Попова. Иначе все могло сложиться по-другому…