На этот вопрос помогают ответить психологические расстановки по методу Берта Хеллингера.
В настоящее время существует немало тренингов для руководителей и бизнесменов, где им даются советы и рекомендации для успешного ведения дел. Но с полной ответственностью могу сказать, что ни одного похожего по действенности на тренинг по работе с организацией вы не встретите. Бывает, что предприниматель пишет отличный бизнес-план, нанимает толковых сотрудников, а дело стоит, и даже начинает разваливаться, знакомства и связи не помогают, в то время как конкуренты, имеющие более скромные возможности, процветают.
В чем же дело? На бизнес-расстановках по методу Хеллингера ошибки и просчеты станут очевидны, причем покажет их сам заявитель расстановки — разумеется, не ведая того.
Помню, как на одной из таких расстановок молодой предприниматель, расставляя «фигуры» своих сотрудников, клиентов, посредников и т. д, постоянно сверялся с заранее (!) подготовленным планом - мужчины ведь любят строить логические конструкции и держать все под контролем. В качестве таких фигур выступали участники тренинга «семейные расстановки». Когда мужчина расставил все фигуры и отошел, чтобы взглянуть на свою фирму со стороны, он сам первым воскликнул: «Да что же это? Толпа на остановке...» Но главные сюрпризы ждали его впереди.
Когда «фигуры» заговорили, давая предпринимателю информацию о том, что они чувствуют, - стоя на тех позициях, где он их поставил, - как говорится, мало не показалось.
Например, один из ведущих специалистов (его «фигура», конечно) начал активно перемещаться к конкуренту. Бухгалтер вместе с одним из замов прикарманивали часть выручки, молодые клерки ничему не учась, целыми днями слонялись по офису. Похоже, что интересовался развитием бизнеса только сам хозяин, остальные переживали исключительно за зарплату.
Даже одного такого «зеркала» было бы достаточно для выводов. Но психолог Людмила Попова, выслушав все «фигуры», вместе с предпринимателем взялась за оздоровление фирмы. Когда они навели порядок (при этом кого-то пришлось «уволить», кого-то «понизить в должности» или «повысить», с кем-то из клиентов расстаться, а кого-то привлечь), каждая из «фигур» снова сказала о своих ощущениях. На этот раз все почувствовали себя комфортно и заинтересовались делом. Зарисовав выстроенную конфигурацию, заявитель расстановки понял, как действовать дальше. У него даже взгляд просветлел, похоже, у этого человека гора с плеч свалилась.
Бизнес-расстановки выявляют те невидимые, но иной раз фатальные причины, по которым даже самый успешный бизнес может прийти в упадок. И главное, что здесь же помогают справиться с проблемой, гармонизировать ситуацию.