Вопрос, некогда заданный Пушкиным, всегда актуален. На семейных расстановках по методу Хеллингера участники тренинга иногда называют себя другим именем, «шифруются», чтобы избежать излишней огласки. Ведь на таких расстановках порой речь идет об очень интимных вещах. Но вот какое сомнение возникает: для кого делается расстановка? Для реального человека, у которого сейчас проблемы? Или для того неизвестного, который существует лишь в воображении этого человека?
Даешь имя – даешь судьбу
Начнем с пушкинской Татьяны. Он дал своей героине это имя, вытащив его почти из простонародной среды, где и в те времена оно уже постепенно забывалось. Между тем, это имя великомученицы. Сколько Татьян после этого «каприза» гения снова появилось не только в простонародье, но и во всех слоях общества! Это прекрасные русские женщины, как правило, сильные и здравомыслящие. Но при этом ни одной простой и беззаботной судьбы. Во всяком случае, я беззаботных Татьян не встречала.
Или другая история, рассказанная психологом Сергеем Поповым в книге «Почему я не замужем?» Эмигранты из России, живущие в одной из скандинавских стран, из ностальгических соображений дали своей дочери имя Зоя. А в этой стране не только нет аналога этому имени, но и звука такого нет! Зоя обратилась к психологу, когда ей было ближе к сорока: она устала от одиночества, от неудачных попыток создать семью.
Сейчас многие молодые родители изощряются в придумывании необычных имен для своих детей, вытаскивая из древних книг какую-нибудь Феклу или Евпраксию, а то имя из мексиканского сериала. Но задумайтесь: если имя было забыто в народе, возможно, это неспроста? Возможно, это было энергетически тяжелое имя? А если имя взято из чужой страны, связано с чужой почвой, с другой энергетикой, легко ли будет носителю имени там, где он живет?
«Как вы яхту назовете…»
Вот удивительная история, рассказанная участницей тренингов, которую я привожу с ее согласия. При рождении девочке дали редкое имя Евдиния. А потом коллеги по работе и знакомые звали ее просто Дина. Дина вышла замуж, и в документах ее записали уже как Евгению. Энергетически получилось, что муж женился на посторонней ему женщине. Муж любил просто Дину, когда женился, однако жена была далека от него духовно, и ему было тяжело строить с ней отношения. Когда у Дины родился сын, в метриках записали имя матери, как Единья, а потом родилась дочь, и полуграмотный писарь записал имя матери Единия. Примечательно, что Дина очень любила сына, что бы он ни сделал, она всегда вставала на его сторону, дочь же с малых лет должна была добиваться маминой любви. Между братом и сестрой тоже не было духовной близости, энергетически они словно были от разных матерей.
Но неужели из-за какой-то буковки, из-за формальности могут возникнуть такие коллизии? Мы не знаем, где здесь курица, где яйцо. Возможно, и из-за «буковки» (и любой нумеролог с этим согласится). А возможно, вся путаница с именем, отчеством или фамилией – лишь отражение путаницы в судьбе человека? Знакомая нотариус как-то рассказывала, что из-за какой-нибудь одной неверной буковки алфавита иногда возникают целые трагедии - при делении наследства, определении социальных льгот и т.д.
«Исправив буковку, переиначить жизнь…»
Но не все так фатально. Вот история, героиня которой изменила свою судьбу. Ее назвали Алевтиной в честь бабушки. Назвал папа, который очень любил свою маму. Между тем, его мать прожила очень тяжелую жизнь и умерла рано от онкологического заболевания. Девочка и ее брат росли со своей мамой, поскольку муж ушел из семьи и создал новую. С детских лет Алевтина скиталась по больницам, причем ей ставили тяжелые диагнозы: то опухоль мозга, то сколиоз, то еще что-нибудь непредсказуемое. Училась она плохо, и из-за болезней, и из-за того, что интереса к учебе не было. В конце концов, кое-как поступила она в один из университетов, продолжая подолгу лежать в больницах. А потом Алевтине кто-то дал книгу (возможно, это была Луиза Хей или Жикаренцев, или одна из книг по методу Хеллингера), девочка стала ходить на тренинги и поняла, что может изменить себя и свою судьбу. Втайне от матери она занялась изучением своего рода и по линии матери нашла среди предков одну сильную и успешную личность. Не важно, что та пра-пра-бабушка носила польское или скандинавское имя. Для девочки энергетическое соприкосновение с этой фигурой стало отправной точкой. Алевтина изменила документы и стала Вельгельминой, отчество и фамилию она также поменяла на пра-пра-бабушкины. После этого она перевелась на другой факультет и, закончив его за три года, защитила кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию. Сейчас Вельгельмина преподает в университете одной из скандинавских стран, у нее прекрасная семья, муж и двое очаровательных детей – без всяких наследственных недугов.
А как же «почва», энергетика места? – спросите вы, ведь выше я приводила пример с Зоей, имя которой буквально мешало ей жить? Дело не только в иностранном или «местном» имени. Дело в осознанном выборе самого человека, в том, на кого из своего рода он может опереться, чтобы стать успешным. На семейных расстановках по методу Хеллингера найти такую фигуру из своего рода и получить от нее поддержку - вполне реально.