Ближайшие «Семейные расстановки» 14-15 декабря 2024г. Запись по телефону 8-913-857-57-71

Чего ты на самом деле хочешь, женщина?

Часто на тренинг приходят женщины (и замужние, и одинокие, и молодые, и имеющие по 20-30 лет супружеского стажа), которые недовольны отношениями с мужчинами. Когда психолог Людмила Попова начинает их расспрашивать о причинах этого недовольства, иногда выясняется, что муж оказался «не такой, как папа». (Кстати, у мужчин та же история: жена «не такая, как мама», но это другая тема). Однако муж, даже если очень захочет, все равно никогда не сравнится с папой, он просто другой, и у него другие задачи по отношению к женщине. На вопрос: каким ты видишь своего будущего (или настоящего) партнера? - перечисляется стандартный набор, как в старой песенке «Чтоб не пил, не курил, каждый день цветы дарил…» Однако, как известно, в реальности это не работает.

Чтобы понять саму себя, чтобы не тратить время на поиски идеального героя и не пытаться лепить такового из мужа, а взглянуть на себя и на мужчин реально, предлагаю вам, женщины, посмотреть подряд два фильма: «Дон Жуан Де Марко» и «Разрисованная вуаль». Хотя эти фильмы совершенно разные по жанрам («Дон Жуан Де Марко» - романтическая мелодрама со счастливым концом, а «Разрисованная вуаль» - психологическая драма, к тому же, снятая по роману Сомерсета Моэма), но мы же не кинокритикой будем заниматься, а сравнением мужчин совсем разных типов.

 

Герой первого фильма - Де Марко, провозгласивший себя Дон Жуаном (в прекрасном исполнении Джонни Депа), как он сам говорит, знает о женщинах все: в том смысле, что он знает, как доставить удовольствие женщине, как дать ей почувствовать себя королевой, единственной и т.д. И женщины тают от одного его взгляда. Он занят в жизни только женщинами и любовью к ним. Он мечтает о них, а они – о нем. Но нет-нет, да и зародится у ироничного зрителя мысль: и кто же за все это платит? Кто-то же должен оплачивать счета и стирать простыни. Впрочем, в романтической мелодраме нет места для презренного металла и обыденности…

 

Герой фильма «Разрисованная вуаль», Уолтер, почти ничего о женщинах не знает. Это ученый-микробиолог. Вырвавшись в отпуск из Китая на родину, в Англию, он по уши влюбляется в первое хорошенькое личико, которое увидел, и это оказалось личико Китти. Он не умеет очаровывать и соблазнять, он даже ухаживать не умеет, он неуклюж в обществе и в постели. Впрочем, Китти все равно за него выходит: других кавалеров нет, но маменька ясно дала понять, что не век же родителям содержать ее. Тем более, что кроме замужества деться Китти некуда, она – «из приличной семьи». А девушка «из приличной семьи» в начале ХХ века, в Англии, будь она трижды бесприданницей, не может идти работать!

 

Оказавшись в Китае, Китти быстро сходится с высокопоставленным чиновником из посольства, который, как говорится, «знает толк в женщинах». Это как раз тот самый тип, что завораживает нас в фильме про Де Марко. Он умеет обращаться с женщинами и в постели, и в обществе. Он очарователен и неотразим.

 

Вдруг вернувшийся не вовремя муж узнает об измене. Он соглашается дать Китти развод, но при условии: ее любовник тоже разведется с женой и женится на Китти. И тут мы видим истинное лицо романтического любовника: он вовсе не собирается разводиться, более того, он просит «не впутывать» свою жену в эту интрижку. Он рассчитывал на легкий водевиль, а ему предлагают тяжелую драму в стиле «Анны Карениной»!

 

Потрясенная Китти, для которой это был первый в жизни любовный роман, в отчаянии от такого предательства. Она едет вместе с нелюбимым мужем в охваченную холерой дальнюю провинцию именно потому, что для нее это почти самоубийство. Она в депрессии, она страдает от одиночества, ей не с кем даже поговорить, поскольку вокруг одни китайцы, которые английского не знают. А Уолтер так занят спасением людей от холеры, что ему не до утонченных переживаний. Хотя по каким-то отдельным недомолвкам, взглядам Китти догадывается, что Уолтер тоже страдает, однако он этого никак не показывает.

 

Скорее от безделья, чем из чувства долга, Китти берется помогать французским монашкам, которые Бог весть, как и когда, основали здесь свою обитель и теперь ухаживают за больными детьми. Невольно сталкиваясь в монастыре и в лечебнице с мужем во время своих посещений, она наблюдает за его работой, видит отношение к нему других людей, и она узнает совершенно другого Уолтера! Он не хуже и не лучше того, за кого она выходила замуж, он просто ДРУГОЙ. К тому же, Уолтер больше не смотрит на нее влюбленным взглядом (да он вообще на нее не смотрит!), он в ней разочарован, он, как кажется Китти, презирает ее… И тут вдруг в ней вспыхивает такая любовь, такая страсть, по сравнению с которой ухаживания любого донжуана покажутся дорожной интрижкой.

 

Кульминационный момент, когда Уолтер защищает Китти от разъяренной толпы (а ведь они все еще собираются разводиться, спят в разных спальнях и едва разговаривают), показывает Китти, насколько это надежный мужчина. И, видимо, надежность – это то самое качество, которое искала Китти в мужчинах. Ей вдруг становится интересным то, чем он занимается, из капризной дамочки она превращается в друга и помощника. Когда Уолтер заразился холерой, Китти ухаживает за ним не из жалости, она не мыслит себя без него. Она только что обрела счастье и не может просто так отпустить его.

 

Но Уолтер умер, а Китти возвращается в Англию. Ей остается в память о муже их ребенок. Встретив случайно на улице Лондона бывшего любовника, готового снова начать с ней роман, Китти резко отстраняется от него, и на вопрос сына: «Кто это, мамочка?» отвечает: «Никто. Просто никто». Она права. По сравнению с тем, что она пережила, бывший любовник действительно никто. Романтические приключения прекрасны на какое-то время. Но когда разрисованная романтикой вуаль спадает, во что упрется глаз? Найдет ли взгляд любовь или только пустоту? Китти повзрослела, и она поняла цену любви.

 

К сожалению, многие из женщин, проводя годы в поисках романтики, так и не могут повзрослеть, они считают, что мужчина создан для того, чтобы обожать, дарить цветы и конфеты, и вообще – заменить папу… А настоящая истинная любовь, как утверждает Хеллингер, возможна только между равными взрослыми Мужчиной и Женщиной.